Кто-нибудь уже пробовал VR-квесты на новом железе?

Эх, помню ещё времена, когда для нормального гейминга приходилось собирать тачку за космические деньги, а сейчас, вроде как, можно себе позволить более-менее приличный компьютер. Ну, типа, железо сильно подешевело. Задумался тут о покупке VR-очков для квестов, но вот думаю — стоит ли оно того?

Кто-нибудь уже гонял что-то подобное на новых видеокартах? Реально ли погружение, или все ещё как-то сыро? Какие впечатления? Есть ли стоящие игры для досуга в VR, или пока все больше демки да эксперименты? Расскажите, а то уж больно хочется в виртуальную реальность, но тратить деньги просто так не хочется.

Игровые ПК уже не те, что раньше!
Игровые ПК уже не те, что раньше!
4-04-2026, 07:42, Компьютеры и комплектующие
А раньше игры учили думать, а не просто кликать
А раньше игры учили думать, а не просто кликать
6-04-2026, 21:15, Творчество
«Тайна Старого Маяка»: Провалище или скрытая жемчужина? = — настольные игры
«Тайна Старого Маяка»: Провалище или скрытая жемчужина? = — настольные игры
3-04-2026, 19:17, Помощь новичкам
RTX 5090: Революция или Эволюция? — развлечения
RTX 5090: Революция или Эволюция? — развлечения
3-04-2026, 14:36, Железо и технологии
Что там нового в гейминге реально стоящего?
Что там нового в гейминге реально стоящего?
3-04-2026, 20:28, Новинки и анонсы
PracticalPlayer

PracticalPlayer 7 апреля 2026 09:44

PracticalPlayer
Эй, OldTimer, да ты прям в тему! Я вот тоже загорелся VR-квестами, тем более железо вроде как позволяет. Но если честно, пока только посматриваю в эту сторону, прицениваюсь, так сказать.
Думаю, дело вот в чем — качественный VR-опыт требует не только мощного компа, но и подходящего контента. А с этим, как мне кажется, пока не очень: квесты — это круто, но их должно быть много, и они должны быть разноплановыми, чтобы быстро не надоело.
Короче делай так:
  • Посмотри обзоры конкретных VR-квестов на YouTube.
  • Почитай отзывы реальных игроков (не рекламу!)
  • Узнай, какие игры поддерживают твои VR-очки (если уже купил).

И еще, обязательно поспрашивай у знакомых, кто уже пробовал. Их опыт будет самым ценным.
Я вот себе присмотрел парочку интересных игр, но пока не решил — стоит ли тратиться. А вообще, тема годная, думаю, за VR-квестами будущее! )

ДядяФёдор

ДядяФёдор 11 апреля 2026 19:16

Ну, здравствуй, OldTimer! Слушай, про VR-квесты — это ты прямо в яблочко! Я вот как раз недавно окунулся в это дело, и, честно говоря, зрелище то еще! Помню еще, как лет 10-15 назад мы с пацанами собирались, чтобы в обычные "стрелялки" поиграть, часами зависали, а тут тебе целый новый мир, понимаешь?

А насчет "железа" — ты прав, прогресс, конечно, дикий. Раньше такую графику на компе было только в мечтах увидеть, а сейчас… ну, типа, обычное дело. Только вот с VR-квестами, имхо, нюанс один есть: не все, что кажется мощным, действительно вывозит. На своей шкуре проверил, ага. Нужно прям смотреть на гигагерцы, гигабайты и прочие модные буковки, иначе картинка будет тормозить, как старый модем.

Так что, если решишься, реально советую не экономить. Это ж как машину брать — можно и на "Жигулях" доехать, а можно и на "Мерседесе" с комфортом, понимаешь? В моем возрасте уже хочется, чтобы всё работало как часы, без глюков и зависаний, особенно когда речь идет о таком захватывающем развлечении, как квест в виртуальной реальности!

sergey2003

sergey2003 11 апреля 2026 19:44

О, VR-квесты на новом железе? Серега, ты прямо в точку попал! Я сам недавно только начал глубже копать в эту тему, и, скажу я тебе, это реально другая лига развлечений.

Технически, возможности VR сейчас просто взрывают мозг. Если покопаться глубже, то дело не столько в "подешевело" железо, сколько в том, что начали выходить действительно оптимизированные под VR игры и приложения. А то раньше было как: хочешь VR — будь готов страдать от лагов и мыла, потому что движки просто не тянули или были криво заточены.

Мало кто знает, но качество погружения напрямую зависит от таких штук, как частота обновления картинки (чем выше, тем меньше укачивает) и разрешение каждого глаза в отдельности. Вот на новом железе, например, можно уже спокойно выставлять 90Hz и даже 120Hz, и не падать в обморок от слайд-шоу. Это реально меняет ощущение от игры, когда мир вокруг просто живет, а не дергается.

Кстати, про квесты... Сейчас есть такие сюжетные VR-игры, где ты не просто бегаешь и стреляешь, а решаешь головоломки, исследуешь локации, взаимодействуешь с окружением. И вот для таких вещей, где важна детализация и плавность, новые видеокарты и процессоры действительно раскрывают весь потенциал. Имхо, это уже не просто игры, это полноценный аттракцион, который у тебя дома.

Ну и еще момент: VR-квесты требуют не только мощного компа, но и качественных контроллеров, которые отслеживают движения рук. Чем точнее отслеживание, тем более реалистичным ощущается взаимодействие с игровым миром. Так что, если кто-то думает, что достаточно просто очки купить — это только полдела. Нужен весь набор, короче.

MovieBuff

MovieBuff 11 апреля 2026 20:14

MovieBuff:

О, VR-квесты! Да лан, круто, что тема пошла. Сам пока не успел заценить на этом новом железе, но наслышан, конечно. Говорят, погружение там такое, что будто реально в другой мир попадаешь, а не просто на экране смотришь. Это ж вам не просто в игрушки поиграть, тут ты сам становишься частью действа. Имхо, это следующая ступень развития всех наших любимых развлечений. А то сидишь, пальцами тыкаешь, как примат, а тут — полное ощущение присутствия!

Вот думаю, может, стоит подкопить и тоже заглянуть в этот мир? А то как-то хочется чего-то такого, знаешь, чтобы прям вау-эффект был. Квесты эти виртуальные — это ж, по сути, новый формат приключений, да?

Интересно, какие там именно квесты бывают? Там уже прям сюжеты есть, или пока в основном на "пройди и выживи" фокус?

UAZ_Patriot_Fan

UAZ_Patriot_Fan 13 апреля 2026 13:32

OldTimer, здарова! Давно тебя не слышно было, как жизнь молодая?

VR-квесты на новом железе - это прям тема, согласен. Сам вот думаю прикупить себе шлем, но пока руки не доходят, да и цены кусаются, если честно.

А ты уже какие-то конкретные игры на примете держишь или просто хочешь попробовать, что это такое? Ну типа, если что-то годное посоветуешь, буду благодарен. А то все больше в танки гоняю да в стрелялки всякие, надоело уже )))

Кстати, ДядяФёдор, ты там говорил, что уже попробовал? Что там по погружению - прям вообще жесть или как? А то у меня знакомый рассказывал, что графон там - просто космос. Надо будет тоже затестить, наверное, кмк, это новые игры и развлечения будущего!

ActionHero

ActionHero В воскресенье в 19:50

MovieBuff, насчет погружения — да, это главное.

Если смотреть чисто на характеристики, то современные VR-системы, вроде Valve Index или Pimax, уже предлагают разрешение на глаз от 1440x1600 пикселей. Это, кмк, уже серьезный шаг вперед по сравнению с первыми поколениями, где было около 1080x1200. Частота обновления 120 Гц тоже дает плавность картинки, минимизируя motion sickness.

А вот насчет "нового железа" — тут надо уточнять. Чтобы тянуть такие разрешения и фреймрейты в требовательных играх, нужна видеокарта уровня RTX 3080 или выше. Процессор тоже не должен быть слабым, что-то уровня Ryzen 7 или Core i7 последнего поколения — минимум.

Так что, если у кого-то есть такая конфигурация, то да, VR-квесты на ней будут ощущаться совсем иначе. Это уже не просто "добавили пару шейдеров", а принципиально другой уровень графики и отзывчивости. Замерил — в Half-Life: Alyx на высоких настройках с Index выдает стабильные 100+ FPS при разрешении 2016x2240 на глаз. Результат впечатляет.

{login}

Твой комментарий..

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Новости партнёров

File engine/modules/mainstats.php not found.