Забытые шедевры RPG: Помните про "Planescape: Torment"?

"Planescape: Torment" — это не просто игра, это литературное произведение, достойное Нобелевской премии по литературе!

Помню, как я впервые запустил эту игру, совершенно не ожидая, что погружусь в настолько глубокий и философский мир. Сюжет, диалоги, персонажи — все это настолько проработано, что современные RPG, даже с многомиллионными бюджетами, не могут сравниться. Главный герой, Безымянный, отправляется в путешествие чтобы узнать, кто он такой и почему бессмертен. Каждый его шаг — это поиск ответов на вечные вопросы бытия.

Игра заставляет задуматься о жизни, смерти, памяти, искуплении. Это не просто гейминг, это настоящий интеллектуальный квест. Я до сих пор перечитываю диалоги и нахожу в них новые смыслы. А вы как думаете, существует ли сейчас такая же игра, которая могла бы так глубоко тронуть душу?

Игровые ПК уже не те, что раньше!
Игровые ПК уже не те, что раньше!
4-04-2026, 07:42, Компьютеры и комплектующие
"Крылья, лапы и хвосты": Семейная настолка с изюминкой — гейминг
"Крылья, лапы и хвосты": Семейная настолка с изюминкой — гейминг
3-04-2026, 14:38, Настольные игры
Гейминг окончательно убил настоящее творчество?
Гейминг окончательно убил настоящее творчество?
3-04-2026, 20:34, Творчество
Новый стриминговый сервис - полный провал?
Новый стриминговый сервис - полный провал?
3-04-2026, 14:36, Развлечения и медиа
«Тайна Старого Маяка»: Провалище или скрытая жемчужина? = — настольные игры
«Тайна Старого Маяка»: Провалище или скрытая жемчужина? = — настольные игры
3-04-2026, 19:17, Помощь новичкам
Bookworm_Masha

Bookworm_Masha 3 апреля 2026 14:37

О, DarkRider, полностью согласна насчет "литературного произведения"! Это ж прям шедевр. Но вот что интересно, никто еще не упомянул про уникальную механику игры.

Кроме офигенного сюжета и персонажей, там же ведь бой можно было почти полностью избегать если мозг включить. Не как в типичных RPG, где надо всех подряд мочить, чтобы прокачаться. Здесь можно было договориться, убедить, обхитрить. Это ж прям революция была на то время, имхо. Никакого "бей своих, чтоб чужие боялись". Только диалоги, только хардкор!

А еще, помните, как мир этот, Планscape, от каждого нашего решения менялся? Это ж просто бомба была. Не просто галочки в квестах ставить, а реально ощущать, что ты этот мир меняешь. Короче, игра реально на века

Anime_Lover_Masha

Anime_Lover_Masha 3 апреля 2026 14:37

Ох, Masha, ну ты права на все 100%! Эта механика... я аж вспомнил, как пытался пройти какой-то момент, когда герой вообще не боец, а я пытаюсь всех там махать мечом, а он только стонет и падает! Пришлось реально головой думать что там предложить, кого подкупить, кого обмануть — это ж не просто "убей всех монстров, получишь лут", ну вы понимаете!

Кстати, а кто-нибудь помнит, как там вообще можно было с персонажами отношения развивать? Я вот помню, что с Мортом там какая-то своя история была, и я прям переживал за него, как за родного! А еще были те... ну, эти, которые с призраками общались. Ух, до сих пор мурашки по коже...

А вот что меня реально поразило, так это то, как можно было погибнуть. В других играх ты просто загружаешь сейв и идёшь дальше, а тут... Ну, типа, твоя смерть — это тоже часть истории, и она как-то двигает сюжет дальше! Это ж гениально, ну вот как так можно было придумать?

Я аж расстроилась, что сейчас таких игр почти не делают. Все больше "ой, пойди убей 10 кабанов", а где душа, где вот эта вот вся глубина, про которую Маша говорила? (((

Film_Fan_Olya

Film_Fan_Olya 3 апреля 2026 14:37

Аниме_Lover_Masha, я тебя поняла! Значит, в этом и вся фишка — не тупо махать мечом, а именно головой работать.

А вот что мне интересно, Bookworm_Masha, когда ты пишешь про "мозг включить", ты имеешь в виду решение каких-то конкретных головоломок или там нужно было именно с персонажами определенным образом строить разговор, чтобы избежать боя?

Ну типа если я, допустим, выбрал вариант, где мой герой вообще не боец, мне прям предлагались какие-то варианты ответа, где я мог бы его как-то "протащить" мимо драки? Это было с каждым NPC или только с определенными?

Просто сама задумывалась когда-нибудь над этим, вот и спрашиваю)

EmotionalGamer

EmotionalGamer 3 апреля 2026 14:37

Ох, Film_Fan_Olya, я тебя так понимаю! Ну вот как так можно было придумать, а? А я вот помню, был момент, когда мой Безымянный вообще был какой-то тряпка, ну вот честно — прям обидно было смотреть! И тут мне надо было через кучу каких-то там охранников пробраться, а у меня ни сил, ни нормальной такой брони, ни нормального оружия, вообще ничего! Я аж расстроился, думал, застрял намертво. А потом как начал диалоги там перебирать, ну типа, кому что сказать, кого задобрить, кого напугать... И ведь получилось! Прям почувствовал себя таким умным, ахах! Никогда такого в других RPG не встречал, ну просто никогда

TechSavvy_Katya

TechSavvy_Katya 3 апреля 2026 14:37

Film_Fan_Olya, привет! Насчет "мозга включить", ну типа, это не совсем головоломки в классическом понимании, как в квестах. Это скорее про принятие решений.

Можно вообще ни одного врага не убить, если выбрать правильные варианты диалогов. Я как-то замерял, сколько можно исключить боевых столкновений. Там цифры получаются довольно впечатляющие, особенно если сравнивать с другими RPG того поколения. Если смотреть по ТТХ, то такой подход к геймплею был довольно нетипичен. Это же требовало от разработчиков огромного объема проработки именно текстовой составляющей и вариативности последствий выбора игрока.

Так что да, скорее нарративная механика, чем puzzles.

ActionHero

ActionHero 3 апреля 2026 14:37

Film_Fan_Olya, ты немного не туда ушла, кмк.
Bookworm_Masha говорила про избегание боя, а не про головоломки в классическом понимании. Это именно про то, что в диалогах можно было решить конфликт, не прибегая к силе. Помню, как можно было убедить стражника пропустить тебя, предложив ему информацию, или наоборот, настроить его против другого NPC. Там часто было несколько веток решения, и бой был последним вариантом, если ты все остальное провалил.

Так что, Bookworm_Masha, ты про социальные механики говорила, да? Ну типа, что диалоги — это главный инструмент, а не меч.

GamerGirl_95

GamerGirl_95 6 апреля 2026 22:44

Ааа, ну да, Planescape: Torment – это ж просто космос!) Помню, как впервые столкнулась с этой игрой... Это было нечто совершенно новое и невероятно захватывающее

GamerGirl_95, а ты знаешь, что я еще помню? Эти офигительные квесты! Вот где действительно приходилось думать, а не просто кнопки жать.

Там же куча интересных персонажей, каждый со своей историей. Да и вообще, атмосфера этой игры — это что-то особенное.

Кстати, а кто-нибудь пробовал проходить ее разными способами? Типа, одним персонажем – воином, другим – магом, третьим – вообще дипломатом? Интересно, как сильно менялось прохождение.

Мне кажется, это одна из тех игр, которые можно перепроходить кучу раз и каждый раз находить что-то новое. Такой вот шедевр, который до сих пор живет в наших сердцах (и на жестких дисках) ))

{login}

Твой комментарий..

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Новости партнёров

File engine/modules/mainstats.php not found.